Государственное автономное учреждение «Агентство энергосбережения» Саратовской области приступило к разработке схем водоснабжения и водоотведения для населенных пунктов

Схемы водоснабжения и водоотведения – совокупность графических и текстовых документов, содержащих описание состояния и перспектив развития систем водоснабжения и водоотведения.
   1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения.
   Схемы водоснабжения и водоотведения войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.
Без схемы водоснабжения и водоотведения с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций (п. 2 ст. 40 Закона).

  Наличие схем водоснабжения и водоотведения может позволить привлечь средства не только направленные на повышение качества услуг, но и на модернизацию Я оборудования с целью экономии средств. Это может быть осуществлено не только за счет инвестиций в рамках государственно-частного партнерства, но и за счет средств «энергосервисных» компаний.
   В соответствии со статьями 4 и 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации утверждает правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Схема водоснабжения должна содержать следующие разделы:
а) существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования;
б) баланс водоснабжения и водопотребления;
в) перспективны потребления коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения;
г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения;
д) экологические аспекты мероприятий по строительству реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения;
е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы водоснабжения»;
ж) целевые показатели развития системы водоснабжения.

  В схему водоснабжения и водоотведения для населенных пунктов 150 тыс. человек и более входит «Электронная модель водоснабжения и водоотведения» – это комплекс программ и баз данных, описывающий топологию наружных сетей и сооружений теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, их технические и режимные характеристики.

Создание электронной модели позволит:
– Видеть реальную картину систем водоснабжения и водоотведения в границах поселения.
– Эффективно составлять планы перспективного развития.
– Выполнять гидравлический расчет и анализ возможных последствий плановых переключений на магистральной сети.
– Выявлять перегруженные участки сети и оборудования, лимитирующие пропускную способность.
– Выявлять участки с повышенными гидравлическими сопротивлениям и скрытыми утечками.
– Моделировать аварийные ситуации на сети и обосновывать мероприятия по оптимизации последствий этих аварий.
– Осуществлять поиск задвижек, отключающих аварийный участок водопроводной сети.


Контакты:
410005,г, Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., д. 147/151, оф. 601
Тел./факс: (8452) 48-60-21, Сот.: +79173106889, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
28 декабря 2013 года N 399-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
20 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года



Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - требования к проведению энергетического обследования и его результатам);";
б) пункт 12 дополнить словами ", и отчетности об их реализации";
в) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;";
г) дополнить пунктом 14.2 следующего содержания:
"14.2) подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации;";
2) статью 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.";
3) пункт 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"6) требований к проведению энергетического обследования и его результатам;";
4) в статье 14:
а) в части 2 слова ", а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий" исключить;
б) в части 4:
в пункте 5 слова "случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или)" исключить;
пункт 7 после слов "государственных учреждений" дополнить словами "субъекта Российской Федерации", слова "органов государственной власти" заменить словами "органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в) часть 5 дополнить словами "в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";
г) часть 6 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;";
5) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
б) в пункте 4 части 2 слова "типовых, общедоступных" исключить;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам, а также правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти.";
д) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.";
е) дополнить частью 5.3 следующего содержания:
"5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.";
ж) дополнить частью 5.4 следующего содержания:
"5.4. С момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.";
з) в части 6 первое предложение исключить, слово "Паспорт" заменить словами "Энергетический паспорт";
и) в пункте 6 части 7 слово "типовых" исключить, дополнить словами "и их стоимостной оценке";
к) части 8 и 9 признать утратившими силу;
6) в статье 16:
а) в части 1:
абзац первый после слов "является обязательным" дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи,";
пункт 5 после слов "иного топлива" дополнить словами "(за исключением моторного топлива)", слова "десять миллионов рублей" заменить словами "объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации", дополнить словами ", предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи";
в пункте 6 слова "за счет средств" заменить словами "за счет субсидий из";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 - 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.";
7) в статье 17:
а) часть 1 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
б) часть 2 дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
в) часть 3 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
г) часть 4 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
8) в статье 18:
а) пункт 3 части 3 после слов "компенсационного фонда, сформированного" дополнить словами "в размере не менее чем два миллиона рублей";
б) пункт 2 части 4 дополнить словами ", в соответствии с требованиями к проведению энергетического обследования и его результатам";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Документы, указанные в пункте 2 части 4 настоящей статьи, но не размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации в области энергетического обследования в сети "Интернет", не применяются.";
г) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования в случае принятия решения о внесении изменений в документы, представленные ею в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований при внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, обязана уведомить об этом этот федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке в течение семи дней со дня принятия такого решения.";
д) дополнить частью 5.3 следующего содержания:
"5.3. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана обеспечивать соблюдение требований к проведению энергетического обследования и его результатам ее членами и осуществлять проверку соответствия результатов проведенного энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам этой саморегулируемой организации.";
9) в статье 22:
а) пункт 5 части 1 после слов "энергосбережения относительно" дополнить словами "объектов электросетевого хозяйства,";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.";
10) в части 3 статьи 23:
а) пункт 1 после слов "энергетической эффективности" дополнить словами ", программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования";
б) пункт 2 после слов "жилищно-коммунального хозяйства," дополнить словами "жилищных фондов,";
в) пункт 3 дополнить словами ", организаций с участием государства или муниципального образования";
11) в статье 25:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
г) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
12) статью 48 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. До 1 июля 2014 года федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований должны быть утверждены:
1) требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации;
2) методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) требования к проведению энергетического обследования и его результатам;
4) порядок представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в соответствии с частью 12 статьи 16 настоящего Федерального закона.".

Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт "к" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года.
3. Подпункт "в" пункта 4, подпункты "д", "е" и "ж" пункта 5, подпункты "б" и "в" пункта 6, подпункты "а", "б", "г" и "д" пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2014 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
№ 399-ФЗ

Мероприятия, реализованные ГАУ "Агентство энергосбережения" Саратовской области в декабре 2013 года

Мероприятия, выполняемые в рамках государственного задания министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Проведено научно-техническое сопровождение выполнения обследований систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы и ЖКХ, включая инструментальный метод, с составлением энергетических паспортов и разработкой энергоэффективных мероприятий:
 Всего с начала года заключено 307 договора на энергетическое обследование объектов бюджетной сферы.
 Завершено обследование с оформлением энергетических паспортов на 305 объектах, в том числе в декабре:
– ООО «Ульяновскводоканал»;
– ООО «Экопром»;
– МКУ МТО Новоузенского МР «Комфорт».
 Подготовлены материалы для финансирования инвестиционных энергосберегающих проектов для МУП «Водоканал»ЗАТО « Михайловский».
 Приняли участие в совещании по вопросу модернизации освещения на объектах бюджетной сферы Советского района на основе энергосервиса.
 Организованы работы по разработке расчетов потребности тепла и топлива для получения технических условий на установку котлов наружного размещения и подготовлены материалы по модернизации освещения бюджетной сферы на основе энергосервиса в Духовницком МР. Аналогичные работы выполнены в Аткарском МР.
 Проведены собрания и подготовлены документы для перевода на индивидуальное отопление 2 домов р.п. Степное. Подготовлены документы по переводу на индивидуальное отопление жилых домов в Ершовскогм районе.
 Провели совещание по вопросу реализации мероприятий по энергосбережению в Марксовском МР.
 Проведены организационные работы с министерством образования области по модернизации освещения школ в рамках энергосервиса.
 Подготовлены документы для комитета ЖКХ г. Саратова по вопросам реконструкции печного отопления и установки ИТП в многоквартирных жилых домах.
 Получены технические условия для перевода на индивидуальное отопление п. Сланцевый рудник р.п. Озинки.
 Разработаны расчеты потребности тепла и топлива для жилого дома г. Ртищево с целью установки котлов наружного размещения, а также подготовлены расчеты потребности тепла для проектирования котлов наружной установки на 7 объектах социальной сферы Пугачевского МР.

 Проведено обследование системы теплоснабжения объектов культуры Петровского МР с целью последующей установки котлов наружного размещения.
 Проведены организационные мероприятия по внедрению механизма энергосервиса при модернизации освещения объектов бюджетной сферы и ЖКХ области.
 Провели выездное совещание в администрации Петровского муниципального района по вопросам модернизации системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов с переводом на индивидуальное отопление, а также с установкой котлов наружного размещения.

 Провели выездные рабочие совещания по переводу жилых домов на индивидуальное теплоснабжение, в Александровогайском, Балаковском, Новоузенском, Пугачевском, Советском, Краснокутском, Энгельсском, Озинском, Воскресенском, Красноармейском, Калининском, Ершовском МР.
 Еженедельно проводятся рабочие совещания по координации деятельности в сфере энергоаудита, разработке схем теплоснабжения.

Популяризация опыта внедрения энергоэффективных технологий и оборудования на территории Саратовской области и других регионов:

 Готовится к изданию №4 (54) 2013г. научно-практического журнала «Энергосбережение в Саратовской области, посвященного итогам выполнения программ энергосбережения в 2013 году муниципальными районами, министерствами и ведомствами области.
Проведена работа с администрациями МР, промышленными предприятиями, бюджетными учреждениями области в рамках подписной компании на 2014 год на научно-практический журнал «Энергосбережение в Саратовской области».
 Ведется подготовка семинаров-совещаний с ООО НПФ «Моссар»», ООО «Полипластик Поволжье», ООО «Все дома», компанией АДЛ, ООО «Газтепловода», ООО «Еремиас Рус».
 Проводятся рабочие совещания по вопросам сотрудничества с компаниями производителями современного энергоэффетивного оборудования материалов и технологий.
 На сайте ГАУ «Агентство энергосбережения» Саратовской области: www.aes-saratov.ru ежедневно обновляется информация о деятельности Агентства, производителях энергоэффективного оборудования и материалов, нормативная база энергосбережения; ведется работа по разработке нового сайта Агентства.

Финансирование энергоэффективных мероприятий на основе отбора, анализа и экспертизы предложений по энергосбережению за счет собственных средств.
Завершено:
– «Реконструкция газопровода к многоквартирным домам в р.п. Ровное».
– «Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов» в г. Балаково по адресу: ул. Московская, 55а с установкой котлов наружного размещения.
– «Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов» перевод на индивидуальное отопление жилых домов в г. Балаково, ул. Московская, д. 50, 54, 55в, 60, 61.
– «Модернизация системы теплоснабжения котельной бани № 2 города Энгельса».
– завершены работы по установке 1273 энергоэффективных светильников в г.Пугачеве в рамках энергосервисного контракта.
 Продолжается реализация следующих мероприятий:
– «Модернизация системы теплоснабжения жилого фонда в г. Красноармейске (перевод на индивидуальное отопление).

 Выполнены строительно-монтажные работы по модернизации системы теплоснабжения с установкой индивидуальных теплогенераторов в г. Энгельсе — в 3 квартирах, в р.п. Пушкино Советского района — в 12 квартирах, в п. Мечетное Советского района — в 16 квартирах, в г. Красный Кут — 11 квартирах.
 Выполняются работы в рамках, заключенного муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса с администрацией Пугачевского муниципального района на модернизацию системы уличного освещения города Пугачева Саратовской области.

Разработка схем теплоснабжения
 С начала года заключены договоры и выполнены схемы теплоснабжения для 52 населенных пунктов области, в том числе для 4 населенных пунктов в декабре:
г. Ртищево, с. Александров-Гай, г. Красноармейск, г. Калининск.
В стадии разработки схема теплоснабжения г. Маркса.

Разработка проектно-сметной документации
 Ведутся работы по разработке проектно-сметной документации на установку индивидуального отопления в р.п. Советское Советского МР, р.п. Пушкино Советского МР, п. Сланцевый Рудник Озинского МР.

Проведение строительного контроля на объектах строительства
В работе:

– Модернизация системы теплоснабжения жилого фонда г. Красноармейска;
– Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов г. Балаково;
– Капитальный ремонт системы отопления РДК в с. Воскресенское;
– Капитальный ремонт здания по адресу: г. Саратов, ул. Зеркальная, 1Б.
Завершен строительный контроль:
– Капитальный ремонт помещений здания по адресу: р.п. Ивантеевка, ул. Мелиораторов, 11Б;
– Капитальный ремонт помещений по адресу: ЗАТО Шиханы, ул. Школьная,2.
– Модернизация системы теплоснабжения котельной бани №2 г. Энгельса.
– Капитальный ремонт помещения здания по адресу: г. Балашов, ул. Ленина, 7.
– Насосной станции I подъема и водовода протяженностью 18км для водоснабжения г. Ершова.
– Реконструкция системы водоснабжения р.п. Озинки Сланцевый Рудник.
– Модернизация системы теплоснабжения ГУЗ «Специализированный дом ребенка для детей с ограниченным поражением центральной системы, в том числе ДЦП, без нарушения психики.
– Реконструкция газопровода к многоквартирным домам в р.п. Ровное.

Судебно-претензионная работа
  Ведется активная претензионная работа по возврату средств, направленных на финансирование энергосберегающих проектов, а также с должниками по муниципальным районам за оказанные услуги по коммерческой деятельности. В декабре 2013 года было проведено 5 судебных заседаний.

Губернатор Валерий Радаев обозначил приоритетные направления работы минстроя и ЖКХ в 2014 году

На заседании Правительства области Губернатор Валерий Радаев обозначил перед министерством строительства и ЖКХ задачи, решение которых в 2014 году должно стать приоритетным. Это: переселение граждан из аварийного жилья, капремонт многоквартирных домов и вопросы энергосбережения.

«Переселение граждан из аварийного жилья – задача, которую перед региональной властью поставил Президент Владимир Путин, – подчеркнул Валерий Радаев, – в т.г. на эти цели мы получили из федерального центра 1,8 миллиардов, в 2014-м нам нужно направить собственных средств в размере 1,4 миллиарда рублей».

Глава региона напомнил о новых условиях, установленных жилищно-коммунальным законодательством в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов, и подчеркнул, что проблемы капремонта должны решаться сообща, во взаимодействии власти, депутатов и самих граждан.

Вопросы энергосбережения, особенно в малых городах, Валерий Радаев рекомендовал решать за счет перевода домов на индивидуальное отопление.

«В 2014 году необходимо завершить перевод на индивидуальное отопление многоквартирных домов в Пугачеве, Красноармейске и решить вопрос по Балашову», – отметил Губернатор.

Пресс-служба Губернатора области