Антикоррупционная политика

ТЕЛЕФОН, АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ В Государственном автономном
учреждение «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области»

Вы можете отправить обращение в Агентство. Адрес электронной почты Агентства: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Государственном автономном
учреждение «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области»

Вы можете отправить обращение в Агентство. Адрес электронной почты Агентства:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приказом директора Агентства от 16.07.2015 г. № 20-ОД лицом, ответственным за организацию и осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Агентстве назначена заместитель директора по экономике Спиридонова Светлана Александровна, телефон: 8 (8452) -75-39-00, электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон для сообщения о коррупционных проявлениях: 8 (8452) - 75-39-00

-   начальник отдела правовой работы Бабалян Лиана Араратовна;

-    начальник кадровой службы Киреева Елена Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБЛАСТИ
Согласно статье 10 Закона Саратовской области от 29 ноября 2006 года №155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области» в целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, создается государственный орган по противодействию коррупции в области.
Основными функциями государственного органа по противодействию коррупции в области являются:
разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики области;
организация и проведение антикоррупционного мониторинга в области;
организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области);
работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;
изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.

На основании постановления Правительства Саратовской области от 21 ноября 2013 года № 648-П «Вопросы некоторых органов исполнительной власти Саратовской области» образовано управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области с передачей ему функций по противодействию коррупции. В соответствии с постановлением Правительства области от 13 декабря 2013 года № 705-П «Вопросы управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области» в структуру управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области входит отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на который возложены функции по организации и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) и иные функции по реализации мероприятий антикоррупционной политики.
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (845-2) 28-32-83
Рекомендации по реализации антикоррупционной политики в учреждениях,
подведомственных органам исполнительной власти области.

Действующее федеральное и областное законодательство, Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции ориентированы на реализацию мероприятий по противодействию коррупции прежде всего в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления. Для названных органов предусмотрены конкретные обязанности по реализации антикоррупционной политики. В связи с этим подведомственные учреждения органов исполнительной власти области (далее - подведомственные учреждения) не ориентированы в достаточной степени на реализацию мероприятий антикоррупционной направленности. Однако необходимость выведения антикоррупционной работы в названных учреждениях на качественно новый уровень имеется. Это обусловлено высокой степенью коррупционных рисков в их деятельности, связанных, в частности, с осуществлением закупок, оказанием услуг гражданам, проведением расчётов в наличной форме. С целью систематизации мероприятий антикоррупционной направленности в подведомственных учреждениях органам исполнительной власти рекомендуется обеспечить реализацию названными учреждениями следующих мер:
назначение лица, ответственного за организацию и осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики;
составление плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики в подведомственном учреждении (с учётом специфики структуры и деятельности учреждения);
определение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
определение направлений деятельности, связанных с повышенными коррупционными рисками - для последующего анализа и разработки мер по устранению предпосылок для совершения коррупционных правонарушений;
планирование периодического проведения разъяснительно-профилактических мероприятий антикоррупционной направленности (беседы, рассмотрение отдельных вопросов на совещаниях и т.п.) – впервую очередь, с лицами, замещающими должности с повышенными коррупционными рисками;
при этом может быть использована тематика аналогичных мероприятий органа исполнительной власти области;
внедрение элементов антикоррупционного просвещения населения в ходе оказания государственных услуг (организация информирования граждан и обеспечение доступности информации о полном перечне услуг, предоставляемых бесплатно и на платной основе; организация информирования граждан обо всех условиях предоставления услуг;
размещение в местах оказания государственных услуг адресов и номеров телефонов, по которым граждане могут сообщить проявлениях коррупции);
планирование анализа соблюдения требований административных регламентов;
организация анкетирования граждан по вопросам деятельности подведомственных учреждений.
Приведённый перечень мер является примерным и может быть дополнен и скорректирован в зависимости от специфики подведомственных учреждений. 

Отдел по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области 

8 декабря 2023 года в ГАУ «Агентство по ПЭИ ИК СО» состоялось селекторное онлайн - совещание с работниками Агентства, посвященное Международному дню борьбы с коррупцией.
Цель проведения совещания – формирование антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.

Ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года по инициативе ООН отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Основным видом коррупционных преступлений является взятка. Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для государственного служащего, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом. Взятка - выгода или материальная ценность, получаемая должностным лицом за определенные действия (услуги) или бездействие в интересах того, кто дает взятку. Взятка может быть предложена напрямую («если вопрос будет решен в мою пользу, то получите ...») и косвенным образом. Косвенные признаки предложения взятки:
а) разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, взяткодатель не заявляет открыто о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст деньги или окажет какие-либо услуги;
б) в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения вопроса в другой обстановке (в другом месте);
в) сумма или характер взятки не озвучиваются; сумма может быть написана на бумаге и продемонстрирована;
г) также могут демонстрироваться деньги, банковские чеки, иные ценные бумаги, драгоценные камни (металлы), изделия из них;
д) взяткодатель может неожиданно покинуть помещение, оставив папку с материалами, конверт, сверток газеты на столе, в столе, на стуле, в шкафу, в одежде или сумке должностного лица;
е) предмет взятки может быть отправлен по почте в письме или посылке, передан родственникам должностного лица или посреднику во взяточничестве со стороны должностного лица. Взяткой могут быть: Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Важное разъяснение!!! Существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ либо муниципальной собственностью и должны передаваться гражданским и муниципальным служащим по акту в тот орган, в котором указанное лицо служит.
Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Действия по передаче и приѐму взятки в России противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Термин «взятка» чаще используется для обозначения подкупа государственного служащего, тогда как для обозначения подкупа сотрудника коммерческой структуры принято использовать термин «коммерческий подкуп». В современном российском уголовном праве есть следующие преступления, связанные со взяточничеством: · получение взятки (ст.290 УК РФ), · дача взятки (ст.291 УК РФ), · посредничество при взяточничестве (ст.291.1 УК РФ), · коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ), · провокация взятки или коммерческого подкупа (ст.304 УК РФ). Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействия).
Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких- либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Посредничество во взяточничестве — непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Коммерческий подкуп - взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, руководящему функционеру политической партии и т.д. Действия и высказывания, которые могут быть восприняты как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
а) Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки. К числу таких выражений относятся, например:
"вопрос решить трудно, но можно",
"спасибо на хлеб не намажешь",
"договоримся", "нужны более веские аргументы",
"нужно обсудить параметры", "ну что делать будем?" и т.д.
б) Обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих, и может восприниматься как просьба о даче взятки. К числу таких тем относятся, например: - низкий уровень заработной платы служащего, работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд; - желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку; - отсутствие работы у родственников служащего, работника; - необходимость поступления детей служащего, работника в образовательные учреждения и т.д.;
в) Как просьба о даче взятки могут восприниматься определенные исходящие от служащих предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой служащего. К числу таких предложений относятся, например, предложения: - предоставить служащему, работнику и (или) его родственникам скидку; - воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов; - внести деньги в конкретный благотворительный фонд; - поддержать конкретную спортивную команду и т.д.;
г) Совершение служащими определенных действий может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся: - регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3 000 рублей; - посещение ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего; - иные действия. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ
· вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку; · внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); · постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; · не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; · при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве. Знаете ли вы что? - размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Взяткой могут являться как непосредственно сами деньги, так и другое имущество (недвижимость, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и др.) так и различные услуги и выгоды. Взятка может носить завуалированный характер: подарок, погашение имеющегося долга, заключение трудовых договоров со взяточником с последующей выплатой финансовых средств. - уголовно наказуемым деянием является не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка - подкуп), но и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействий) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий средства заранее не договаривались и взятка последним не предполагалась (взятка благодарность). - лицо, давшее взятку, освобождается от ответственности в случае вымогательства взятки и если лицо добровольно сообщило в соответствующие органы о предстоящей передаче материальных ценностей. - уголовным законодательством предусмотрено наказание за дачу взятки 12 лет лишения свободы, за получение взятки – 15 лет.

Обратите внимание, что низший предел взятки не установлен законодателем, таковой может быть тысяча рублей, подарочный сертификат на оплату услуг, бутылка алкогольного напитка, банка дорогостоящего кофе, коробка элитных конфет, банка черной икры и т.п., если эти «подарки» предназначались за совершение должностным лицом какого-либо действия (бездействия)

 


 

 

По информации отдела правовой работы.
Декабрь 2023 г.

 

Антикоррупционная политика

План работы на 2016 год

План работы на 2017 год

План работы на 2018 год

План работы на 2019 год

План работы на 2020 год

План работы на 2021 год

План работы на 2022 год

План работы на 2023 год

План работы на 2024 год

Положение о комиссии

Положение о конфликте интересов

Порядок уведомления

Кодекс этики и правил

Приказ

Приказ на 2021 год

Приказ на 2022 год

Приказ на 2023 год

Приказ 2 полугодие 2023 г.

Приказ - план мероприятий на 2024 г.

Отчет

Отчёт за 1 полугодие 2020 года

Отчёт за 2 полугодие 2020 года

Отчёт за 1 полугодие 2021 года

Отчёт за 2 полугодие 2021 года

Отчет за 2 полугодие 2023 года

Протокол №4

Протокол №19

Буклет по антикоррупции

Письмо министру области - председателю по управлению имуществом Саратовской области Лавренко Е.В.