Нормативная База

В этом разделе представлены нормативные документы по энергосбережению

Подробнее

Закупки

Закупки ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного
комплекса Саратовской области» размещены на сайте zakupki.gov.ru

Подробнее...

Наш Журнал

oblozhka60 Журнал по энергосбережению в Саратовской области

Подробнее...

Состоится семинар-совещение по вопросам разработки программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства

10 июля 2012 года в конференц-зале министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в 11.00 пройдет семинар-совещание по вопросам разработки программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Будут рассмотрены вопросы разработки:
1. Комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры;
2. Программ энергосбережения организаций коммунального комплекса;
3. Инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
4. Производственных программ организаций коммунального комплекса;
5. Схем теплоснабжения.


   В семинаре примут участие, представители министерства строительства и ЖКХ области и комитета государственного регулирования тарифов области, ГАУ «Агентство энергосбережения» Саратовской области, АФ ООО «Константа С», заместители глав муниципальных районов области.
   Приглашаем специалистов принять участие в данном мероприятии.

  Контактная информация по те.: (8452) 48-60-21


Состоялся семинар по вопросу разработки программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства

  

10 июля 2012 года в конференц-зале министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области состоялся семинар-совещание по вопросам разработки программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
   На семинаре присутствовали заместители глав, начальники управлений районных и городских администраций муниципальных районов области.
   Открыл семинар заместитель министра Александр Чутьев, подчеркнув необходимость программного подхода в развитии коммунальной отрасли. Особый акцент был поставлен на то, что только при наличии необходимой документации возможно привлечение средств из внебюджетных источников. Этот вопрос наиболее актуален в сложившейся ситуации с рациональным использованием бюджетных средств.

  Директор ГАУ «Агентство энергосбережения» Саратовской области Владимир Федечкин, привел ряд практических примеров, возникновения проблем в освоении выделенных средств из-за отсутствия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Так же Владимир Анатольевич, указал реальные механизмы привлечения дополнительных средств на модернизацию, строительство и реконструкцию объектов с помощью программ и схем теплоснабжения городских округов и поселений.
   Более подробную информацию по вопросам разработки комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов и поселений, а так же разработки схем теплоснабжения представили начальник отдела перспективных разработок ГАУ «Агентство энергосбережения» Иван Егоров и директор аудиторской фирмы ООО «Константа С» Светлана Воинова. В ходе выступлений докладчиков, приводились примеры практической работы, демонстрировались наглядные материалы, обсуждались вопросы по теме.

Основная масса вопросов присутствующих была так же направлена начальникам отделов Комитета Государственного регулирования тарифов области Ирине Жуковой и Наталье Матвеевой, которые представили полные и развернутые ответы. Так же Ирина Борисовна сообщила о состоянии разработанных производственных программ и подчеркнула необходимость соблюдения законов касающихся утверждения тарифов организациями коммунального комплекса.
   Подводя итоги совещания, стоит отметить понимание руководителей муниципальных властей существующих проблем и заинтересованность в их рациональном решении. Остается надеяться, что совместными усилиями региональных и муниципальных властей данные программы будут разработаны и это позволит в перспективе улучшить качество услуг предоставляемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства и сдержать на них рост цен.

Состоялось рабочее совещание по вопросу замены изношенных сетей на объектах области в рамках подготовки жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2012–2013 годов

10 июля состоялось рабочее совещание в министерстве строительства и ЖКХ области с представителями ООО "Чебоксарский трубный завод". На освещании присутсnвовали министр строительства и ЖКХ облаcти Канчер С.В., и.о. заместителя министра строительства и ЖКХ области Чутьев А.Л., начальник управления ЖКХ Романов Д.Н., директор ГАУ "Агентство энергосбережения" Саратовской области Федечкин В.А., представитель ООО "ЧТЗ" Поботаев Ю.А.

  В рамках совещания были предложены выгодные условия поставки продукции на основе лизинговых механизмов и товарного кредита, что поможет решить вопрос замены изношенных сетей на объектах области в рамках подготовки жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов.

Минэнерго России проводит работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере заключения и реализации энергосервисных контрактов в бюджетной сфере

В Минэнерго России под председательством Директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК П.В. Свистунова прошло совещание, посвященное проблемным вопросам в сфере заключения и реализации энергосервисных контрактов в бюджетной сфере. В обсуждении приняли участие представители Минэнерго России, Минфина России, Минэкономразвития России, компаний, осуществляющих деятельность в сфере энергосервиса.

   Главным вопросом повестки дня стало обсуждение необходимости издания методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации с целью устранения препятствий и противоречий в деятельности по распространению энергосервисных контрактов в организациях бюджетной сферы.

   По мнению участников дискуссии, в рамках действующего законодательства, необходимы методические рекомендации Минфина России по вопросам формирования цены энергосервисного контракта и размеров его обеспечения, отнесения затрат на энергосервис в соответствии с существующей бюджетной классификацией, перехода прав собственности и определения остаточной цены на оборудование, установленное в рамках энергосервиса, определения базового уровня для расчета экономии энергетических ресурсов и ряду других аспектов, касающихся заключения энергосервисных контрактов государственными и или муниципальными учреждениями.

   Представителями Минэнерго России было подчеркнуто, что первым шагом для заключения энергосервисного контракта должно являться качественно проведенное энергетическое обследование. Минэнерго России подготовлен законопроект о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере энергетического обследования.

   По результатам заседания принято решение поручить Департаменту энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России сформировать на основе предложений всех заинтересованных сторон исчерпывающий список вопросов, нуждающихся в разработке методик и разъяснений, и предать их в Минфин России для дальнейшего учета при совершенствовании нормативной базы в сфере заключения и реализации энергосервисных контрактов в бюджетной сфере.


   Справочная информация: Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в гражданский оборот введены энергосервисные контракты, которые дают возможность компаниям реализовывать энергосберегающие мероприятия с возвратом затрат за счет полученной экономии средств. Энергосервисный контракт является весьма перспективным способом повышения энергетической эффективности функционирования бюджетной сферы за счет привлечения внешнего внебюджетного финансирования и выполнения предписаний федерального законодательства по снижению энергопотребления.

   В соответствии со статьей 21 №261-ФЗ в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчики вправе заключать контракты на энергосервис, которые заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

   Порядок размещения заказа на энергосервис осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

http://minenergo.gov.ru/press/min_news/12599.html

В Госдуму внесены изменения в законодательство об энергосбережении и о повышении энергоэффективности

В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности оказания энергосервисных услуг.

  В законопроекте устанавливается понятие «энергоаудитор», полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению государственного реестра энергоаудиторов, определяется механизм аттестации энергоаудиторов. Кроме того, вводится перечень требований к проведению энергетических обследований, в том числе и к порядку проверки их качества. Также установлены механизмы, обеспечивающие исполнение требований к проведению энергетического обследования.

  Отчет о проведении энергетического обследования становится обязательным для составления документов, на основании которого составляется энергетический паспорт. Введение данного положения позволит повысить эффективность проверки качества результатов энергетического обследования и данных энергетического паспорта.

  В законопроект включены положения о том, что программы в организациях с участием государства и муниципальных образований должны быть основаны на результатах обязательного энергетического обследования, уточнен порядок разработки программ организаций, имеющих дочерние и зависимые общества.

  В проекте закона исключается требование об обязательной разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальных поселений.

  Соответствие целевых показателей федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности целевым показателям региональных и муниципальных программ (для муниципальных образований), а также порядок расчета энергоемкости валового регионального продукта и иных интегральных целевых показателей возложены на Правительство РФ, также определяется порядок расчета значений этих целевых показателей.

  В законопроекте уточняются отдельные условия энергосервисных договоров (контрактов), устанавливаются особенности заключения государственных и муниципальных энергосервисных договоров (контрактов). Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», направленные на устранение отдельных барьеров для развития энергосервиса в бюджетной сфере.

http://minenergo.gov.ru/press/most_important/12612.html