Нормативная База

В этом разделе представлены нормативные документы по энергосбережению

Подробнее

Закупки

Закупки ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного
комплекса Саратовской области» размещены на сайте zakupki.gov.ru

Подробнее...

Наш Журнал

oblozhka60 Журнал по энергосбережению в Саратовской области

Подробнее...

Государственное автономное учреждение «Агентство энергосбережения» Саратовской области приступило к разработке схем водоснабжения и водоотведения для населенных пунктов

Схемы водоснабжения и водоотведения – совокупность графических и текстовых документов, содержащих описание состояния и перспектив развития систем водоснабжения и водоотведения.
   1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения.
   Схемы водоснабжения и водоотведения войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.
Без схемы водоснабжения и водоотведения с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций (п. 2 ст. 40 Закона).

  Наличие схем водоснабжения и водоотведения может позволить привлечь средства не только направленные на повышение качества услуг, но и на модернизацию Я оборудования с целью экономии средств. Это может быть осуществлено не только за счет инвестиций в рамках государственно-частного партнерства, но и за счет средств «энергосервисных» компаний.
   В соответствии со статьями 4 и 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации утверждает правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Схема водоснабжения должна содержать следующие разделы:
а) существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования;
б) баланс водоснабжения и водопотребления;
в) перспективны потребления коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения;
г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения;
д) экологические аспекты мероприятий по строительству реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения;
е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы водоснабжения»;
ж) целевые показатели развития системы водоснабжения.

  В схему водоснабжения и водоотведения для населенных пунктов 150 тыс. человек и более входит «Электронная модель водоснабжения и водоотведения» – это комплекс программ и баз данных, описывающий топологию наружных сетей и сооружений теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, их технические и режимные характеристики.

Создание электронной модели позволит:
– Видеть реальную картину систем водоснабжения и водоотведения в границах поселения.
– Эффективно составлять планы перспективного развития.
– Выполнять гидравлический расчет и анализ возможных последствий плановых переключений на магистральной сети.
– Выявлять перегруженные участки сети и оборудования, лимитирующие пропускную способность.
– Выявлять участки с повышенными гидравлическими сопротивлениям и скрытыми утечками.
– Моделировать аварийные ситуации на сети и обосновывать мероприятия по оптимизации последствий этих аварий.
– Осуществлять поиск задвижек, отключающих аварийный участок водопроводной сети.


Контакты:
410005,г, Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., д. 147/151, оф. 601
Тел./факс: (8452) 48-60-21, Сот.: +79173106889, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
28 декабря 2013 года N 399-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
20 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года



Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - требования к проведению энергетического обследования и его результатам);";
б) пункт 12 дополнить словами ", и отчетности об их реализации";
в) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;";
г) дополнить пунктом 14.2 следующего содержания:
"14.2) подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации;";
2) статью 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.";
3) пункт 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"6) требований к проведению энергетического обследования и его результатам;";
4) в статье 14:
а) в части 2 слова ", а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий" исключить;
б) в части 4:
в пункте 5 слова "случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или)" исключить;
пункт 7 после слов "государственных учреждений" дополнить словами "субъекта Российской Федерации", слова "органов государственной власти" заменить словами "органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в) часть 5 дополнить словами "в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";
г) часть 6 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;";
5) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
б) в пункте 4 части 2 слова "типовых, общедоступных" исключить;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам, а также правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти.";
д) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.";
е) дополнить частью 5.3 следующего содержания:
"5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.";
ж) дополнить частью 5.4 следующего содержания:
"5.4. С момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.";
з) в части 6 первое предложение исключить, слово "Паспорт" заменить словами "Энергетический паспорт";
и) в пункте 6 части 7 слово "типовых" исключить, дополнить словами "и их стоимостной оценке";
к) части 8 и 9 признать утратившими силу;
6) в статье 16:
а) в части 1:
абзац первый после слов "является обязательным" дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи,";
пункт 5 после слов "иного топлива" дополнить словами "(за исключением моторного топлива)", слова "десять миллионов рублей" заменить словами "объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации", дополнить словами ", предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи";
в пункте 6 слова "за счет средств" заменить словами "за счет субсидий из";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 - 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.";
7) в статье 17:
а) часть 1 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
б) часть 2 дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
в) часть 3 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
г) часть 4 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами "по вопросам проведения энергетических обследований";
8) в статье 18:
а) пункт 3 части 3 после слов "компенсационного фонда, сформированного" дополнить словами "в размере не менее чем два миллиона рублей";
б) пункт 2 части 4 дополнить словами ", в соответствии с требованиями к проведению энергетического обследования и его результатам";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Документы, указанные в пункте 2 части 4 настоящей статьи, но не размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации в области энергетического обследования в сети "Интернет", не применяются.";
г) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования в случае принятия решения о внесении изменений в документы, представленные ею в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований при внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, обязана уведомить об этом этот федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке в течение семи дней со дня принятия такого решения.";
д) дополнить частью 5.3 следующего содержания:
"5.3. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана обеспечивать соблюдение требований к проведению энергетического обследования и его результатам ее членами и осуществлять проверку соответствия результатов проведенного энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам этой саморегулируемой организации.";
9) в статье 22:
а) пункт 5 части 1 после слов "энергосбережения относительно" дополнить словами "объектов электросетевого хозяйства,";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.";
10) в части 3 статьи 23:
а) пункт 1 после слов "энергетической эффективности" дополнить словами ", программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования";
б) пункт 2 после слов "жилищно-коммунального хозяйства," дополнить словами "жилищных фондов,";
в) пункт 3 дополнить словами ", организаций с участием государства или муниципального образования";
11) в статье 25:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
г) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
12) статью 48 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. До 1 июля 2014 года федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований должны быть утверждены:
1) требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации;
2) методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) требования к проведению энергетического обследования и его результатам;
4) порядок представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в соответствии с частью 12 статьи 16 настоящего Федерального закона.".

Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт "к" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года.
3. Подпункт "в" пункта 4, подпункты "д", "е" и "ж" пункта 5, подпункты "б" и "в" пункта 6, подпункты "а", "б", "г" и "д" пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2014 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
№ 399-ФЗ

Мероприятия, реализованные ГАУ "Агентство энергосбережения" Саратовской области в декабре 2013 года

Мероприятия, выполняемые в рамках государственного задания министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Проведено научно-техническое сопровождение выполнения обследований систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы и ЖКХ, включая инструментальный метод, с составлением энергетических паспортов и разработкой энергоэффективных мероприятий:
 Всего с начала года заключено 307 договора на энергетическое обследование объектов бюджетной сферы.
 Завершено обследование с оформлением энергетических паспортов на 305 объектах, в том числе в декабре:
– ООО «Ульяновскводоканал»;
– ООО «Экопром»;
– МКУ МТО Новоузенского МР «Комфорт».
 Подготовлены материалы для финансирования инвестиционных энергосберегающих проектов для МУП «Водоканал»ЗАТО « Михайловский».
 Приняли участие в совещании по вопросу модернизации освещения на объектах бюджетной сферы Советского района на основе энергосервиса.
 Организованы работы по разработке расчетов потребности тепла и топлива для получения технических условий на установку котлов наружного размещения и подготовлены материалы по модернизации освещения бюджетной сферы на основе энергосервиса в Духовницком МР. Аналогичные работы выполнены в Аткарском МР.
 Проведены собрания и подготовлены документы для перевода на индивидуальное отопление 2 домов р.п. Степное. Подготовлены документы по переводу на индивидуальное отопление жилых домов в Ершовскогм районе.
 Провели совещание по вопросу реализации мероприятий по энергосбережению в Марксовском МР.
 Проведены организационные работы с министерством образования области по модернизации освещения школ в рамках энергосервиса.
 Подготовлены документы для комитета ЖКХ г. Саратова по вопросам реконструкции печного отопления и установки ИТП в многоквартирных жилых домах.
 Получены технические условия для перевода на индивидуальное отопление п. Сланцевый рудник р.п. Озинки.
 Разработаны расчеты потребности тепла и топлива для жилого дома г. Ртищево с целью установки котлов наружного размещения, а также подготовлены расчеты потребности тепла для проектирования котлов наружной установки на 7 объектах социальной сферы Пугачевского МР.

 Проведено обследование системы теплоснабжения объектов культуры Петровского МР с целью последующей установки котлов наружного размещения.
 Проведены организационные мероприятия по внедрению механизма энергосервиса при модернизации освещения объектов бюджетной сферы и ЖКХ области.
 Провели выездное совещание в администрации Петровского муниципального района по вопросам модернизации системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов с переводом на индивидуальное отопление, а также с установкой котлов наружного размещения.

 Провели выездные рабочие совещания по переводу жилых домов на индивидуальное теплоснабжение, в Александровогайском, Балаковском, Новоузенском, Пугачевском, Советском, Краснокутском, Энгельсском, Озинском, Воскресенском, Красноармейском, Калининском, Ершовском МР.
 Еженедельно проводятся рабочие совещания по координации деятельности в сфере энергоаудита, разработке схем теплоснабжения.

Популяризация опыта внедрения энергоэффективных технологий и оборудования на территории Саратовской области и других регионов:

 Готовится к изданию №4 (54) 2013г. научно-практического журнала «Энергосбережение в Саратовской области, посвященного итогам выполнения программ энергосбережения в 2013 году муниципальными районами, министерствами и ведомствами области.
Проведена работа с администрациями МР, промышленными предприятиями, бюджетными учреждениями области в рамках подписной компании на 2014 год на научно-практический журнал «Энергосбережение в Саратовской области».
 Ведется подготовка семинаров-совещаний с ООО НПФ «Моссар»», ООО «Полипластик Поволжье», ООО «Все дома», компанией АДЛ, ООО «Газтепловода», ООО «Еремиас Рус».
 Проводятся рабочие совещания по вопросам сотрудничества с компаниями производителями современного энергоэффетивного оборудования материалов и технологий.
 На сайте ГАУ «Агентство энергосбережения» Саратовской области: www.aes-saratov.ru ежедневно обновляется информация о деятельности Агентства, производителях энергоэффективного оборудования и материалов, нормативная база энергосбережения; ведется работа по разработке нового сайта Агентства.

Финансирование энергоэффективных мероприятий на основе отбора, анализа и экспертизы предложений по энергосбережению за счет собственных средств.
Завершено:
– «Реконструкция газопровода к многоквартирным домам в р.п. Ровное».
– «Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов» в г. Балаково по адресу: ул. Московская, 55а с установкой котлов наружного размещения.
– «Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов» перевод на индивидуальное отопление жилых домов в г. Балаково, ул. Московская, д. 50, 54, 55в, 60, 61.
– «Модернизация системы теплоснабжения котельной бани № 2 города Энгельса».
– завершены работы по установке 1273 энергоэффективных светильников в г.Пугачеве в рамках энергосервисного контракта.
 Продолжается реализация следующих мероприятий:
– «Модернизация системы теплоснабжения жилого фонда в г. Красноармейске (перевод на индивидуальное отопление).

 Выполнены строительно-монтажные работы по модернизации системы теплоснабжения с установкой индивидуальных теплогенераторов в г. Энгельсе — в 3 квартирах, в р.п. Пушкино Советского района — в 12 квартирах, в п. Мечетное Советского района — в 16 квартирах, в г. Красный Кут — 11 квартирах.
 Выполняются работы в рамках, заключенного муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса с администрацией Пугачевского муниципального района на модернизацию системы уличного освещения города Пугачева Саратовской области.

Разработка схем теплоснабжения
 С начала года заключены договоры и выполнены схемы теплоснабжения для 52 населенных пунктов области, в том числе для 4 населенных пунктов в декабре:
г. Ртищево, с. Александров-Гай, г. Красноармейск, г. Калининск.
В стадии разработки схема теплоснабжения г. Маркса.

Разработка проектно-сметной документации
 Ведутся работы по разработке проектно-сметной документации на установку индивидуального отопления в р.п. Советское Советского МР, р.п. Пушкино Советского МР, п. Сланцевый Рудник Озинского МР.

Проведение строительного контроля на объектах строительства
В работе:

– Модернизация системы теплоснабжения жилого фонда г. Красноармейска;
– Модернизация системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов г. Балаково;
– Капитальный ремонт системы отопления РДК в с. Воскресенское;
– Капитальный ремонт здания по адресу: г. Саратов, ул. Зеркальная, 1Б.
Завершен строительный контроль:
– Капитальный ремонт помещений здания по адресу: р.п. Ивантеевка, ул. Мелиораторов, 11Б;
– Капитальный ремонт помещений по адресу: ЗАТО Шиханы, ул. Школьная,2.
– Модернизация системы теплоснабжения котельной бани №2 г. Энгельса.
– Капитальный ремонт помещения здания по адресу: г. Балашов, ул. Ленина, 7.
– Насосной станции I подъема и водовода протяженностью 18км для водоснабжения г. Ершова.
– Реконструкция системы водоснабжения р.п. Озинки Сланцевый Рудник.
– Модернизация системы теплоснабжения ГУЗ «Специализированный дом ребенка для детей с ограниченным поражением центральной системы, в том числе ДЦП, без нарушения психики.
– Реконструкция газопровода к многоквартирным домам в р.п. Ровное.

Судебно-претензионная работа
  Ведется активная претензионная работа по возврату средств, направленных на финансирование энергосберегающих проектов, а также с должниками по муниципальным районам за оказанные услуги по коммерческой деятельности. В декабре 2013 года было проведено 5 судебных заседаний.

Губернатор Валерий Радаев обозначил приоритетные направления работы минстроя и ЖКХ в 2014 году

На заседании Правительства области Губернатор Валерий Радаев обозначил перед министерством строительства и ЖКХ задачи, решение которых в 2014 году должно стать приоритетным. Это: переселение граждан из аварийного жилья, капремонт многоквартирных домов и вопросы энергосбережения.

«Переселение граждан из аварийного жилья – задача, которую перед региональной властью поставил Президент Владимир Путин, – подчеркнул Валерий Радаев, – в т.г. на эти цели мы получили из федерального центра 1,8 миллиардов, в 2014-м нам нужно направить собственных средств в размере 1,4 миллиарда рублей».

Глава региона напомнил о новых условиях, установленных жилищно-коммунальным законодательством в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов, и подчеркнул, что проблемы капремонта должны решаться сообща, во взаимодействии власти, депутатов и самих граждан.

Вопросы энергосбережения, особенно в малых городах, Валерий Радаев рекомендовал решать за счет перевода домов на индивидуальное отопление.

«В 2014 году необходимо завершить перевод на индивидуальное отопление многоквартирных домов в Пугачеве, Красноармейске и решить вопрос по Балашову», – отметил Губернатор.

Пресс-служба Губернатора области