Антикоррупционная политика

ТЕЛЕФОН, АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ В Государственном автономном
учреждение «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области»

Вы можете отправить обращение в Агентство. Адрес электронной почты Агентства: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приказом директора Агентства от 16.07.2015 г. № 20-ОД лицом, ответственным за организацию и осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Агентстве назначена заместитель директора по финансам и экономике Спиридонова Светлана Александровна, телефон: 8 (8452) -75-39-00, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон для сообщения о коррупционных проявлениях: 8 (8452) - 75-39-00

-    начальник отдела правовой работы Абелесова Светлана Валерьевна;

-    инспектор по кадрам Киреева Елена Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБЛАСТИ
Согласно статье 10 Закона Саратовской области от 29 ноября 2006 года №155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области» в целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, создается государственный орган по противодействию коррупции в области.
Основными функциями государственного органа по противодействию коррупции в области являются:
разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики области;
организация и проведение антикоррупционного мониторинга в области;
организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области);
работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;
изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.

На основании постановления Правительства Саратовской области от 21 ноября 2013 года № 648-П «Вопросы некоторых органов исполнительной власти Саратовской области» образовано управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области с передачей ему функций по противодействию коррупции. В соответствии с постановлением Правительства области от 13 декабря 2013 года № 705-П «Вопросы управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области» в структуру управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области входит отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на который возложены функции по организации и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) и иные функции по реализации мероприятий антикоррупционной политики.
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (845-2) 28-32-83
Рекомендации по реализации антикоррупционной политики в учреждениях,
подведомственных органам исполнительной власти области

Действующее федеральное и областное законодательство, Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции ориентированы на реализацию мероприятий по противодействию коррупции прежде всего в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления. Для названных органов предусмотрены конкретные обязанности по реализации антикоррупционной политики. В связи с этим подведомственные учреждения органов исполнительной власти области (далее - подведомственные учреждения) не ориентированы в достаточной степени на реализацию мероприятий антикоррупционной направленности. Однако необходимость выведения антикоррупционной работы в названных учреждениях на качественно новый уровень имеется. Это обусловлено высокой степенью коррупционных рисков в их деятельности, связанных, в частности, с осуществлением закупок, оказанием услуг гражданам, проведением расчётов в наличной форме. С целью систематизации мероприятий антикоррупционной направленности в подведомственных учреждениях органам исполнительной власти рекомендуется обеспечить реализацию названными учреждениями следующих мер:
назначение лица, ответственного за организацию и осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики;
составление плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики в подведомственном учреждении (с учётом специфики структуры и деятельности учреждения);
определение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
определение направлений деятельности, связанных с повышенными коррупционными рисками - для последующего анализа и разработки мер по устранению предпосылок для совершения коррупционных правонарушений;
планирование периодического проведения разъяснительно-профилактических мероприятий антикоррупционной направленности (беседы, рассмотрение отдельных вопросов на совещаниях и т.п.) – впервую очередь, с лицами, замещающими должности с повышенными коррупционными рисками;
при этом может быть использована тематика аналогичных мероприятий органа исполнительной власти области;
внедрение элементов антикоррупционного просвещения населения в ходе оказания государственных услуг (организация информирования граждан и обеспечение доступности информации о полном перечне услуг, предоставляемых бесплатно и на платной основе; организация информирования граждан обо всех условиях предоставления услуг;
размещение в местах оказания государственных услуг адресов и номеров телефонов, по которым граждане могут сообщить проявлениях коррупции);
планирование анализа соблюдения требований административных регламентов;
организация анкетирования граждан по вопросам деятельности подведомственных учреждений.
Приведённый перечень мер является примерным и может быть дополнен и скорректирован в зависимости от специфики подведомственных учреждений. 

Отдел по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области 

9 день декабря  – Международный день борьбы с коррупцией.

 


 

7 декабря 2018 г. в ГАУ «Агентство по ПЭИ ИК СО» в конференц-зале состоялось совещание с работниками Агентства, посвященное Международному дню борьбы с коррупцией.
Цель проведения совещания – формирование антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.
На совещании выступила консультант отдела правовой работы Н.Е. Дьяченко, которая доложила о негативном воздействии коррупции на жизнь общества в целом, о необходимости противостояния ей.

Цель проведения совещания - формирование антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.
На совещании выступила начальник отдела правовой работы Гуреева Е.В., которая доложила о негативном воздействии коррупции на жизнь общества в целом, о необходимости противостояния ей.
Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря начиная с 2004 года по инициативе ООН.
В это день, 9 декабря 2003 года, в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН 31 октября 2003 года). Тогда в течение трех дней подпись под этим международным документом поставили представители 100 государств, в том числе России.
Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года. В настоящее время ее участниками являются 173 государства.
Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней.
Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.
Согласно Конвенции ООН против коррупции (2003) и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999), коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп, а также многочисленные формы незаконного присвоения публичных средств для частного использования. Кроме того, к коррупционным явлениям относится и непотизм (к у м о в с т в о, с е м е й с т в е н н о с т ь).
В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН отсутствуют обычные в таких случаях призывы широко отмечать и проводить соответствующие мероприятия. 9 декабря во многих странах мира проходят митинги, встречи, конференции, семинары, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.
Издержки коррупции — это не только миллиарды растраченных или расхищенных государственных средств; наиболее ярко они проявляются в отсутствии больниц, школ, объектов снабжения чистой водой, дорог и мостов, которые могли бы быть построены на эти средства.
Коррупция разрушает возможности и порождает принимающее угрожающие масштабы неравенство. Это явление подрывает права человека и нарушает деятельность органов государственной власти, сдерживает экономический рост и создает диспропорции на рынках.
Коррупция также усугубляет экологические проблемы: с помощью коррупционных схем осуществляется незаконный сброс опасных отходов и незаконная торговля животными и растениями, которой способствуют взятки и подкуп, применяемые для получения контрактов, особенно на реализацию весьма прибыльных и крупномасштабных инфраструктурных проектов.
Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза.

В 2014 году в общем рейтинге восприятия коррупции Россия получила 27 баллов (на один балл меньше, чем в 2013 году) и заняла 136 место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном. В Transparency International отмечают, что средний балл по региону «Восточная Европа и Средняя Азия», в который входит Россия - 33 балла. Лучше всего среди других стран региона выступила Грузия (52 балла), хуже всего - Туркмения (17 баллов).
Первые три места с наименьшим уровнем восприятия коррупции в общем рейтинге заняли Дания, Новая Зеландия и Финляндия (92, 91 и 89 баллов соответственно), Северная Корея и Сомали поделили последнее место индекса, набрав всего лишь по восемь баллов.
Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Она разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция подрывает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — это вымогательство взяток.
За последнее время коррупция получила широкое распространение, она тесно
переплетается с организованной преступностью и свидетельствует об активном
проникновении криминальных структур в различные эшелоны исполнительной власти и государственные органы.
Борьба с коррупцией обозначена Президентом России в качестве приоритетной.
По мнению международных специалистов антикоррупционные меры, принимаемые в России в целом адекватны сложившейся ситуации. Так, например, при принятии отчета о результатах выполнения Российской Федерацией рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), по итогам раундов эксперты заключили, что Россией развернута и проделана широкомасштабная работа, приняты и выполняются последовательные концептуальные меры по профилактике и пресечению коррупции.
В России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
При Президенте Российской Федерации создан Совет по противодействию коррупции - это рабочий орган, перед которым стоят задачи координации антикоррупционных усилий государства и оперативного рассмотрения практических вопросов реализации государственной антикоррупционной политики.
Принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» (№ 273-Ф3 от 25 декабря 2008 г.), которым устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней. минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции.
Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
Мероприятия Национального плана направлены на решение следующих основных задач:
• совершенствование организационных основ противодействия коррупции в
субъектах Российской Федерации;
• обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в
области противодействия коррупции;
• активизация антикоррупционного просвещения граждан;
• реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-Ф3 «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по- прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В заключение хотелось бы отметить, что ни одно государство не свободно от некоторого уровня коррупции, коррупция не признает государственных границ, причины и условия, порождающие коррупцию, едины для всех стран. Международное сообщество и широкая общественность во всех странах постоянно требуют от публичных должностных лиц большей открытости и подотчетности.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании по случаю Международного дня борьбы с коррупцией 9 декабря 2014 года сказал: «>1 призываю всех помочь покончить с коррупцией и объединиться в деле борьбы за глобальную справедливость и равенство. Мир и его население больше не могут позволить себе оплачивать коррупцию и мириться с ней». Самое главное - мы должны объединиться для борьбы с коррупцией. Для успеха необходим перелом в общественном сознании. Важно создать условия, при которых у людей будет возникать неприязнь к коррупции. Любой из нас должен понять, что недопустимо добиваться решения проблем путем дачи взятки чиновнику. Огромную роль в деле борьбы с коррупцией играет правовое просвещение. У каждого из нас не должно складываться понимание и ощущение, что коррупция непобедима.
По информации отдела правовой работы.

Антикоррупционная политика

План работы на 2016 год

План работы на 2017 год

План работы на 2018 год

План работы на 2019 год

Положение о комиссии

Положение о конфликте интересов

Порядок уведомления

Кодекс этики и правил

Приказ

Отчет

Протокол №4

Буклет по антикоррупции