Антикоррупционная политика

ТЕЛЕФОН, АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ В Государственном автономном
учреждение «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области»

Вы можете отправить обращение в Агентство. Адрес электронной почты Агентства: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приказом директора Агентства от 16.07.2015 г. № 20-ОД лицом, ответственным за организацию и осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Агентстве назначена заместитель директора по финансам и экономике Спиридонова Светлана Александровна, телефон: 8 (8452) -75-39-00, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон для сообщения о коррупционных проявлениях: 8 (8452) - 75-39-00

-    начальник отдела правовой и кадровой работы Гуреева Елена Валерьевна;

-    инспектор по кадрам Киреева Елена Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБЛАСТИ
Согласно статье 10 Закона Саратовской области от 29 ноября 2006 года №155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области» в целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, создается государственный орган по противодействию коррупции в области.
Основными функциями государственного органа по противодействию коррупции в области являются:
разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики области;
организация и проведение антикоррупционного мониторинга в области;
организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области);
работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;
изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.

На основании постановления Правительства Саратовской области от 21 ноября 2013 года № 648-П «Вопросы некоторых органов исполнительной власти Саратовской области» образовано управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области с передачей ему функций по противодействию коррупции. В соответствии с постановлением Правительства области от 13 декабря 2013 года № 705-П «Вопросы управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области» в структуру управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области входит отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на который возложены функции по организации и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) и иные функции по реализации мероприятий антикоррупционной политики.
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (845-2) 28-32-83
Рекомендации по реализации антикоррупционной политики в учреждениях,
подведомственных органам исполнительной власти области

Действующее федеральное и областное законодательство, Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции ориентированы на реализацию мероприятий по противодействию коррупции прежде всего в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления. Для названных органов предусмотрены конкретные обязанности по реализации антикоррупционной политики. В связи с этим подведомственные учреждения органов исполнительной власти области (далее - подведомственные учреждения) не ориентированы в достаточной степени на реализацию мероприятий антикоррупционной направленности. Однако необходимость выведения антикоррупционной работы в названных учреждениях на качественно новый уровень имеется. Это обусловлено высокой степенью коррупционных рисков в их деятельности, связанных, в частности, с осуществлением закупок, оказанием услуг гражданам, проведением расчётов в наличной форме. С целью систематизации мероприятий антикоррупционной направленности в подведомственных учреждениях органам исполнительной власти рекомендуется обеспечить реализацию названными учреждениями следующих мер:
назначение лица, ответственного за организацию и осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики;
составление плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики в подведомственном учреждении (с учётом специфики структуры и деятельности учреждения);
определение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
определение направлений деятельности, связанных с повышенными коррупционными рисками - для последующего анализа и разработки мер по устранению предпосылок для совершения коррупционных правонарушений;
планирование периодического проведения разъяснительно-профилактических мероприятий антикоррупционной направленности (беседы, рассмотрение отдельных вопросов на совещаниях и т.п.) – впервую очередь, с лицами, замещающими должности с повышенными коррупционными рисками;
при этом может быть использована тематика аналогичных мероприятий органа исполнительной власти области;
внедрение элементов антикоррупционного просвещения населения в ходе оказания государственных услуг (организация информирования граждан и обеспечение доступности информации о полном перечне услуг, предоставляемых бесплатно и на платной основе; организация информирования граждан обо всех условиях предоставления услуг;
размещение в местах оказания государственных услуг адресов и номеров телефонов, по которым граждане могут сообщить проявлениях коррупции);
планирование анализа соблюдения требований административных регламентов;
организация анкетирования граждан по вопросам деятельности подведомственных учреждений.
Приведённый перечень мер является примерным и может быть дополнен и скорректирован в зависимости от специфики подведомственных учреждений. 

Отдел по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области 

9 день декабря  – Международный день борьбы с коррупцией.

 


 

8 декабря 2016 г. в ГАУ «Агентство по ПЭИ ИК СО» в конференц-зале состоялось совещание с работниками Агентства, посвященное Международному дню борьбы с коррупцией.

Цель проведения совещания - формирование антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения.
На совещании выступила начальник отдела правовой работы Гуреева Е.В., которая доложила о негативном воздействии коррупции на жизнь общества в целом, о необходимости противостояния ей.
Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря начиная с 2004 года по инициативе ООН.
В это день, 9 декабря 2003 года, в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН 31 октября 2003 года). Тогда в течение трех дней подпись под этим международным документом поставили представители 100 государств, в том числе России.
Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года. В настоящее время ее участниками являются 173 государства.
Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней.
Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.
Согласно Конвенции ООН против коррупции (2003) и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999), коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп, а также многочисленные формы незаконного присвоения публичных средств для частного использования. Кроме того, к коррупционным явлениям относится и непотизм (к у м о в с т в о, с е м е й с т в е н н о с т ь).
В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН отсутствуют обычные в таких случаях призывы широко отмечать и проводить соответствующие мероприятия. 9 декабря во многих странах мира проходят митинги, встречи, конференции, семинары, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.
Издержки коррупции — это не только миллиарды растраченных или расхищенных государственных средств; наиболее ярко они проявляются в отсутствии больниц, школ, объектов снабжения чистой водой, дорог и мостов, которые могли бы быть построены на эти средства.
Коррупция разрушает возможности и порождает принимающее угрожающие масштабы неравенство. Это явление подрывает права человека и нарушает деятельность органов государственной власти, сдерживает экономический рост и создает диспропорции на рынках.
Коррупция также усугубляет экологические проблемы: с помощью коррупционных схем осуществляется незаконный сброс опасных отходов и незаконная торговля животными и растениями, которой способствуют взятки и подкуп, применяемые для получения контрактов, особенно на реализацию весьма прибыльных и крупномасштабных инфраструктурных проектов.
Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза.

В 2014 году в общем рейтинге восприятия коррупции Россия получила 27 баллов (на один балл меньше, чем в 2013 году) и заняла 136 место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном. В Transparency International отмечают, что средний балл по региону «Восточная Европа и Средняя Азия», в который входит Россия - 33 балла. Лучше всего среди других стран региона выступила Грузия (52 балла), хуже всего - Туркмения (17 баллов).
Первые три места с наименьшим уровнем восприятия коррупции в общем рейтинге заняли Дания, Новая Зеландия и Финляндия (92, 91 и 89 баллов соответственно), Северная Корея и Сомали поделили последнее место индекса, набрав всего лишь по восемь баллов.
Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Она разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция подрывает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — это вымогательство взяток.
За последнее время коррупция получила широкое распространение, она тесно
переплетается с организованной преступностью и свидетельствует об активном
проникновении криминальных структур в различные эшелоны исполнительной власти и государственные органы.
Борьба с коррупцией обозначена Президентом России в качестве приоритетной.
По мнению международных специалистов антикоррупционные меры, принимаемые в России в целом адекватны сложившейся ситуации. Так, например, при принятии отчета о результатах выполнения Российской Федерацией рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), по итогам раундов эксперты заключили, что Россией развернута и проделана широкомасштабная работа, приняты и выполняются последовательные концептуальные меры по профилактике и пресечению коррупции.
В России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
При Президенте Российской Федерации создан Совет по противодействию коррупции - это рабочий орган, перед которым стоят задачи координации антикоррупционных усилий государства и оперативного рассмотрения практических вопросов реализации государственной антикоррупционной политики.
Принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» (№ 273-Ф3 от 25 декабря 2008 г.), которым устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней. минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции.
Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
Мероприятия Национального плана направлены на решение следующих основных задач:
• совершенствование организационных основ противодействия коррупции в
субъектах Российской Федерации;
• обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в
области противодействия коррупции;
• активизация антикоррупционного просвещения граждан;
• реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-Ф3 «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по- прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В заключение хотелось бы отметить, что ни одно государство не свободно от некоторого уровня коррупции, коррупция не признает государственных границ, причины и условия, порождающие коррупцию, едины для всех стран. Международное сообщество и широкая общественность во всех странах постоянно требуют от публичных должностных лиц большей открытости и подотчетности.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании по случаю Международного дня борьбы с коррупцией 9 декабря 2014 года сказал: «>1 призываю всех помочь покончить с коррупцией и объединиться в деле борьбы за глобальную справедливость и равенство. Мир и его население больше не могут позволить себе оплачивать коррупцию и мириться с ней». Самое главное - мы должны объединиться для борьбы с коррупцией. Для успеха необходим перелом в общественном сознании. Важно создать условия, при которых у людей будет возникать неприязнь к коррупции. Любой из нас должен понять, что недопустимо добиваться решения проблем путем дачи взятки чиновнику. Огромную роль в деле борьбы с коррупцией играет правовое просвещение. У каждого из нас не должно складываться понимание и ощущение, что коррупция непобедима.
По информации отдела правовой работы.

Антикоррупционная политика

План работы на 2016 год

План работы на 2017 год

Положение о комиссии

Положение о конфликте интересов

Порядок уведомления

Кодекс этики и правил

Приказ

Отчет

Протокол №4